Суббота, 24.02.2018, 14:43
Приветствую Вас Гость

ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР
НОВЫЙ ОПЫТ

ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕН
Смотрите на то, что вы можете сделать, на то, какой выбор у вас есть, а не на те ограничения, которые на вас накладывает ситуация. Часто препятствия не столь непреодолимы, какими кажутся.

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Каталог файлов
Главная » Файлы » Дети и подростки

О травме преждевременного взросления
07.01.2014, 21:37
Этот пост о тех взрослых, чье детство прошло под лозунгом: «Взрослей поскорее; когда ты маленький, ты нам неудобен». Тех, кто с детства не имел права на детские шалости и радости, на свои чувства и дела, тем, которые должны были с пеленок быть воспитанными и вежливыми. Их родители были или слишком заняты, или же воспринимали родительство как тяжкую ношу. В общем, пост посвящается рано повзрослевшим мальчикам и девочкам.

Понятно, что ребенок взрослеет постепенно, и, если он раньше времени вынужден был стать взрослым, значит, ему пришлось чем-то за это заплатить. Он заплатил тем, что потратил свои детские ресурсы не на развитие, а на адаптацию, подстройку к миру взрослых.

Ему пришлось вытеснить большое количество своих детских переживаний в самых разных незавершенных ситуациях прошлого, в которых он был одинок и не получил поддержки. Ему не удалось использовать потенциальные возможности, которые позволили бы ему в свое время отделиться от родителей и повзрослеть.

Такой человек с трудом разбирается в собственных чувствах, зато великолепно настроен на чувства окружающих. Он тяжело переживает отказ значимого другого, не в состоянии присвоить свою значимость, ожидая, что ее подтвердят другие люди и т.п.

Итак, его детская часть остается очень ранимой и в то же время ожидающей избавления от своих страданий.

Когда такой человек приходит в терапию или же начинает другим способом работу над собой, перед ним стоит задача завершить то, что когда-то не было завершено, прожить чувства детского горя и одиночества, отпустить прошлые обиды, т.е. сделать то, что не было сделано вовремя.

В этом процессе он имеет дело со своим расщеплением. Он вновь встречается со своими внутренними фигурами маленького, ранимого инфантильного Ребенка и псевдо-взрослой частью, требовательным Тираном.

И вот он снова требует от себя быстрого роста; теперь он сам не может терпеть свои «детские» чувства и «незрелые» реакции, и он недоволен слишком «медленным» взрослением. Такие люди сравнивают себя с другими и могут страдать от того, что эти другие уже чего-то достигли-вылечились-просветлели, а они еще нет. Внутренний Тиран вновь стыдит и обвиняет. Человек вновь чувствует себя плохим и несовершенным теперь уже в процессе терапии.

Так он незаметно для себя воспроизводит свою травму преждевременного взросления.

Между тем его детская часть активно сопротивляется новому взрослению, ибо она «помнит» негативный опыт такового, а также какой ценой оно досталось. Кроме того, раненая детская часть мечтает вернуть любящего родителя, которого не было, по которому страшно тоскует, и вот эта надежда тоже мешает от него отделиться.

Чем больше торопит себя человек, не доверяя себе, не считаясь со своим собственным темпом, тем сильнее сопротивляется детская часть.

В действительности для завершения прошлого опыта и подлинного взросления требуется прямо противоположное. Требуется дать и организовать себе то, чего не хватило, чтоб сепарация произошла.
А не хватило принятия, сочувствия и поддержки.

Именно сейчас надо позволить себе чувствовать то, что чувствуется, разрешить самые «незрелые» реакции, какими бы они ни были, признать право на собственный процесс – в том ритме и темпе, как он идет естественным путем. Это то, что нужно детской части, чтобы почувствовать поддержку доброжелательной, по-настоящему взрослой фигуры, и результате чего вырастет доверие и смелость идти своим путем.

Приведу пример.

Если человеку страшно иметь дело с нелюбовью окружающих, то первым делом этот страх нужно признать.
«Да, я боюсь того, что кто-то не любит меня».

Вторым шагом будет легализация, подтверждение права на чувство:
«Да, может быть очень страшно, когда кто-то тебя не любит».

Следующий этап – расширение угла зрения:
«Мир – разный, один человек тебя не любит, а другому ты непременно будешь интересен.
У тебя тоже есть такое право – кого-то любить, кого-то – нет».

Присвоение себя - любого - абсолютно необходимо, только так можно вернуть себе целостность. А самым важным элементом исцеления является сочувствие себе и доброе отношение.

...Когда травмирующая ситуация завершена, она перестает «беспокоить». Больше не ранит чья-то критика или нелюбовь.
Также верно и обратное: пока еще возникает боль и обида, стало быть, травма еще не закрыта, и с ней нужно продолжать работу.

Нужно помнить и о той своей инфантильной программе, которая тянет назад, в прошлое, на поиски идеального родителя. Ожидания из нее «звучат» примерно так: «Вы обязательно должны позаботиться обо мне (муж, начальник, государство, не важно – кто), а если вы этого не сделаете, то будете виноваты (я найду лучших родителей)».

Понятно, что это позиция Жертвы, которая ждет, не решаясь и не желая самостоятельно заботиться о себе.

В этой части придется последовательно разрушать иллюзию об идеальном родителе, позволять себе горевать по этому поводу,
и поддерживать себя в самостоятельных шагах, направленных на заботу о себе: «Ты можешь просить о помощи, организовывать себе поддержку, имеешь право заботиться о себе так, как тебе это нужно».

Вероника Хлебова
Источник: http://pro-zhivi.ru
Категория: Дети и подростки | Добавил: Evita
Просмотров: 676 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Яндекс.Метрика

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Самое интересное






Поиск




НАШИ ПАРТНЕРЫ

Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров им. В. А. Ананьева (Санкт-Петербург)

Семейный центр "ДАР" (Екатеринбург)

Copyright MyCorp © 2018 | Хостинг от uCoz