Пятница, 20.09.2019, 20:10
Приветствую Вас Гость

ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР
НОВЫЙ ОПЫТ

ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕН
Быть несчастным — это привычка. Быть счастливым — это тоже привычка. Выбор за вами.

Том Хопкинс


Главная | Регистрация | Вход | RSS
АРТ-ТЕРАПИЯ: МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ
       

   ПРОГРАММА БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПО АРТ-ТЕРАПИИ

   «АРТ-ТЕРАПИЯ: МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ» (135 ЧАСОВ)   
 

   ФОТОГРАФИИ

   ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ

   Ближайший семинар курса:
   13-15 сентября 2019 г. (Модуль III)

   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, ПЛАСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И  
   ЦЕЛОСТНОЙ СРЕДЫ В АРТ-ПСИХОТЕРАПИИ

Ведущий и автор методик - Александр Иванович КОПЫТИН (Санкт-Петербург), доктор медицинских наук, заведующий кафедрой арт-терапии Института практической психологии «Иматон», профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и кафедры психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, председатель РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», вице-президент секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 5 семинаров-тренингов по 3 дня (по 27 академических часов) с промежутками между ними 1,5-2 месяца для самостоятельной отработки и закрепления полученных навыков на практике.

По завершении всего курса обучения выдается Свидетельство о повышении квалификации НОУ Института практической психологии "Иматон" (Санкт-Петербург).

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ЦИКЛА

СЕМИНАР №1. ВВЕДЕНИЕ В АРТ-ТЕРАПИЮ. ДИНАМИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ И ИНЫЕ ПОДХОДЫ

Определение арт-терапии. Основы арт-терапевтической методологии. Школы и направления арт-терапии (психодинамическая, когнитивно-поведенческая, семейная и др.).

Динамически-ориентированный подход в прошлом и настоящем. Процесс динамически-ориентированной арт-терапии. Принципы и механизмы терапевтического воздействия. Позиция и роль арт-терапевта, роль материалов и среды. Подходы к интерпретации символической продукции.

Репертуар техник и приемов динамически-ориентированной арт-терапии:

* Диагностический и терапевтический инструмент «мандала». Различные варианты использования. Психологический анализ рисунков в круге. Мандала как показатель психического развития, терапевтических изменений, различных состояний создания включая трансперсональный и перинатальный опыт. Применение мандал в различных клинических группах и в целях развития.

* Различные варианты техники рисования каракулей, рисования по мокрой бумаге как формы динамически-ориентированной практики.

* Свободные ассоциации в процессе и на основе изобразительной деятельности и восприятия визуальных стимулов (ассоциативных карт, хроматических стимулов и т. д.).

* SoulCollage как метод глубинно-психологического исследования личности. Основы методологии. Принципы и техника создания оригинальной колоды карт на основе метода SoulCollage. Принципы и техники использования в рамках динамически-ориенированной арт-терапии, психологического консультирования, тренингов личностного роста и т.д.

* Техники работы со сновидениями в динамически-ориентированной арт-терапии.

СЕМИНАР №2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, ПЛАСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ЦЕЛОСТНОЙ СРЕДЫ В АРТ-ПСИХОТЕРАПИИ

Использование объектов, пластических материалов (глина, песок) и среды в арт-терапии. Концептуализация объектов, пластических материалов и пространства с точки зрения деятельностного, психодинамического, культурно-исторического и экологического (экосистемного) подходов. Арт-терапевтическая работа с личными предметами, реди-мейдами, ландшафтной скульптурой.

Различные варианты использование песка как изобразительного, пластического материала в арт-терапии. Песочная терапия: классический и инновационные приемы терапевтического использования песочницы. Песочница в индивидуальной, групповой и семейной арт-терапии.

Объекты как посредники в терапевтических и групповых отношениях, во взаимодействии с окружающей природной и социокультурной средой. Ландшафтная скульптура и ландшафтный театр.

Индивидуальные и групповые инсталляции. Терапевтические ритуалы в целостной среде.

Выполнение техник, связанных с использованием найденных и личных объектов и среды, реализация проектов ландшафтной арт-терапии. Рассмотрение применимости с разными социодемографичесими и клиническими группами с целью развития сообществ, в лечебной и реабилитационной практике.

СЕМИНАР №3. ПОЛИМОДАЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭКСПРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ В АРТ-ТЕРАПИИ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ, РОЛЕВАЯ ИГРА, ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Полимодальная терапия искусствами. Основы методологии. Достоинства полимодальности и связь с этапами терапии и особенностями клиентов. Терапевтические свойства различных видов искусств. Интермодальный трансфер и усиление. Расширение репертуара игры. Интермодальная терапия искусствами с акцентом на большее использование одного из видов искусств. Работа с визуально-пластическими материалами, голосом и музыкальными инструментами, поэзией и прозой, танцевально-двигательной экспрессией.

Музыка как выразительное, терапевтическое средство. Основы музыкальной терапии. Терапевтическая музыкальная импровизация. Принципы и техника. Музыка в сочетании с изобразительной деятельностью, ролевой игрой, повествовательной активностью, движением.

Танцевально-двигательная терапия. Элементы танцевально-двигательной активности в процессе арт-терапии. Движение в сочетании с художественной экспрессией.

Основы драматерапии. Драматерапевтические техники, связанные с использованием грима и масок. Ритуал как форма драматерапевтической активности.

Показ и обсуждение видеозаписей занятий музыкальной, танцевально-двигательной терапии и драматерапии с детьми и взрослыми.

Нарративные (повествовательные) художественнно-экспрессивные приемы арт-терапии: арт-джорнеллинг (ведение иллюстрированных дневников), создание «альтернативных» книг, серийное рисование, «личные истории в рисунках», «дигитальные истории». Создание художественных анимаций. Терапевтическое литературное творчество и терапевтическая поэзия в сочетании с рисунком. Групповая повествовательная активность в сочетании с изобразительной деятельностью.

СЕМИНАР №4. ФОТОГРАФИЯ В АРТ-ТЕРАПИИ. ТЕХНИКИ ФОТОТЕРАПИИ (ФОТО-АРТ-ТЕРАПИИ)

Фототерапия и терапевтическая фотография. Классификация техник и их терапевтические функции. Особенности арт-терапевтической работы с фотографиями.

Фототерапевтические техники, основанные на работе с личными фотодокументами. Обсуждение и творческое оформление фотографий. Организация фоторядов, фотоальбомов. Терапевтическая проработка фотографий на основе повествовательного (нарративного) подхода.

Техники фотопортрета и фотоавтопортрета. Авторские фотопортретные и автопортретные техники.

Техники, основанные на фотографировании среды и создании фоторядов и мультимедийных презентаций. «Дигитальные истории» как инновационная форма психологической и психосоциальной помощи.

Фототерапевтические техники, основанные на механизме фотопроекции. Работа с ассоциативными фотографиями. Фотодрама.

СЕМИНАР №5. СЕМЕЙНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ

Семейная арт-терапия Художественно-экспрессивные средства в семейной психотерапии. Определение, задачи и принципы семейной арт-терапии. Раскрывающий (диагностический) и коррекционный (реконструктивный) инструментарий семейной арт-терапии.

Теория привязанности как основа использования диагностического инструмента Д. Кайзер. Визуальные признаки устойчивой (здоровой) и нарушенной привязанности. Реконструктивные (компенсаторные) возможности проективно-символической коммуникации и терапевтических (групповых) отношений при нарушениях привязанности. Арт-терапевтические техники работы с образами гнезда, дома, поддерживающей среды.

Диагностика и оценка семейной структуры и динамики с помощью арт-терапевтических методов Х. Ландгартен, Х. Квятковской, Д. Рубин, Т. Гаврон, семейного интервью с использованием марионеток, семейного рисунка, коллажа, скульптуры и других. Основные диагностические признаки. Структура заданий, последовательность и особенности применения в разных условиях.

Визуально-нарративные и ресурсо-ориентированные техники семейной арт-терапии. Исследование и реконструкция семейной (родовой) истории и жизненного цикла семьи с использованием проективно-символических инструментов семейной арт-терапии (фотографий, рисунков, объектов, среды). Семейные гербы, талисманы и генограммы.

Диадическая детско-родительская арт-терапия. Групповая семейная арт-терапия.

Расписание занятий для группы 2019 года:
31 мая - 2 июня 2019 г. (Модуль I)
13 - 15 сентября 2019 г. (Модуль II)
1 - 3 ноября 2019 г. (Модуль III)
13 - 15 декабря 2019 г. (Модуль IV)
24 - 26 января 2020 г. (Модуль V)

Занимаемся с 10:00 до 18:00. Предусмотрен перерыв на обед с 13:00 до 14:00.

Стоимость участия (за один модуль): Предварительная регистрация на данный курс завершена.
Выборочное посещение отдельных семинаров - 10700 рублей.


НАЧАЛСЯ НОВЫЙ НАБОР НА КУРС В ЕКАТЕРИНБУРГЕ!

Скоро начнется предварительная регистрация на новый поток обучения по данной программе. Это возможность пройти обучение по наименьшей цене!
Датой регистрации считается дата внесения регистрационного взноса 4000 рублей. Взнос входит в стоимость 5 ступени программы. 
Взнос используется в организационных целях. Взнос возвращается при отказе от участия не менее, чем за 3 недели до начала первого семинара. Взнос не возвращается при отказе от участия после начала программы.
Скидки: 
При 100% предоплате за всю программу — скидка 10%. За привлечение участников — скидка 5% (за каждого). Групповая скидка (от 3 человек) - 10%. Скидки не суммируются.
Подать заявку или задать вопрос: +7-963031-8885, +7-9049856110


Самое интересное






Поиск




НАШИ ПАРТНЕРЫ

Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров им. В. А. Ананьева (Санкт-Петербург)



Copyright MyCorp © 2019 | Хостинг от uCoz